Камиль Писсарро – Эраньи, закат (1890)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил пейзаж, пронизанный ощущением уходящего дня. В верхней части композиции доминирует небо, выполненное в мягких, размытых тонах серого и голубого. Облака кажутся тяжёлыми, словно нависающими над землёй. Сквозь них пробивается слабый свет, намекая на закатное солнце, но его присутствие не столь ярко выражено – скорее это рассеянный, приглушённый отблеск.
Нижняя часть картины занята линией горизонта и растительностью. Здесь мы видим силуэты деревьев, написанные широкими мазками охры и коричневого цвета. Они кажутся плотными и густыми, создавая ощущение непроходимости. Перед ними простирается поле или луг, окрашенный в зелёные тона с лёгким намёком на жёлтый.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу меланхолии и созерцательности. Отсутствие чётких контуров и размытость форм подчёркивают эфемерность момента, мимолётность красоты заката. Художник не стремится к реалистичному изображению природы, а скорее передаёт свои ощущения от увиденного, используя ограниченную палитру цветов и упрощённые формы.
Можно предположить, что автор намеренно избегает детализации, чтобы сосредоточить внимание зрителя на общем настроении картины – на ощущении покоя и умиротворения, которое приходит с наступлением вечера. Картина вызывает чувство ностальгии по ушедшему дню и предчувствие приближающейся ночи.