Камиль Писсарро – Туман в Эраньи (1890-99)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали, за полем, возвышаются холмы, окрашенные в охристые и коричневые тона. Среди них проглядывают крыши строений – вероятно, небольшого поселения или фермерского дома. Небо занимает значительную часть полотна, оно не голубое, а словно растворено в беловатой дымке, которая смягчает контуры и создаёт ощущение воздушной перспективы.
Техника письма характеризуется свободной мазковой фактурой. Автор использует короткие, энергичные мазки различных оттенков зелёного, жёлтого, коричневого и серого, чтобы передать игру света и тени на траве и деревьях. Отсутствие чётких контуров и размытость деталей усиливают впечатление мимолётности момента, эфемерности увиденного.
Картина вызывает ощущение спокойствия и умиротворения. Дымка создаёт атмосферу таинственности и загадочности, словно скрывая от зрителя что-то важное. Возможно, автор стремился передать не столько конкретное место, сколько настроение – состояние души, вызванное созерцанием природы в момент пробуждения. На мой взгляд, работа вызывает ассоциации с тихой сельской жизнью и близостью к природе.