Камиль Писсарро – Сады Тюильри - Зимний день (1899)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от лужайки возвышаются голые деревья с тёмными стволами, контрастирующие с яркой зеленью травы. Они служат своеобразным фоном для центральной части композиции и добавляют пейзажу глубины. Вдали, за линией деревьев, виднеется городская панорама: силуэты зданий и шпили соборов проступают сквозь дымку зимнего дня.
Небо занимает значительную часть картины и написано широкими мазками, передающими изменчивость облачности. Преобладание холодных оттенков – серого, голубого, белого – создаёт ощущение морозной погоды и подчёркивает атмосферу зимнего пейзажа.
Техника письма характеризуется импрессионистической манерой: короткие, энергичные мазки создают эффект мерцания света и воздуха. Художник стремится передать не столько точное изображение деталей, сколько общее впечатление от увиденного – мимолётное ощущение зимнего дня в городе.
В картине можно уловить подтекст меланхолии и созерцательности. Зимний пейзаж, с его голыми деревьями и холодным небом, вызывает чувство грусти и одиночества. Однако присутствие людей на лужайке напоминает о жизни, продолжающейся даже в самые суровые времена года. Картина отражает переходный момент – от уходящего года к новому, от зимней спячки к весеннему пробуждению. Она запечатлевает не только внешний вид парка, но и внутреннее состояние человека, наблюдающего за этой сценой.