Франсуа Буше – Пан и Сиринга
1743. 101x133. Частное собрание
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена сцена из мифа об охотнике Пане, который влюбился в нимфу Сирингу. Здесь мы видим самого Пана, выглядывающего из-за зарослей камыша, с его характерными козлиными ногами и рожками. На переднем плане – прекрасная юная Сиринга, окружённая двумя ангелочками (путти) и пожилым существом с бородой, напоминающим речного бога. Сиринга лежит, облачённая лишь в жемчужное ожерелье и драпировки из красной и белой ткани, её тело выглядит нежным и чувственным.
Подтекст картины заключается в столкновении страстного, животного желания Пана с невинностью и отстранённостью Сиринги. Просьба Сиринги о помощи, обращённая к речному богу, который, как кажется, укрывает ее, намекает на ее попытку избежать навязчивых ухаживаний Пана. История Сиринги заканчивается тем, что она обращается в тростник, чтобы спастись от Пана, а он, в печали, мастерит из этого тростника музыкальный инструмент – Сирингу (флейту Пана). Эта картина, вероятно, изображает именно тот момент, когда Пан пытается добиться любви Сиринги, а речной бог выступает в роли защитника.