Часть 4 – Гварди, Франческо (1712–1793) - Полет воздушного шара графа Дзамбеккари
1784. 66x51
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует архитектурные элементы – массивные колонны и аркаду – чтобы создать рамку для происходящего. Они не только ограничивают перспективу, но и придают сцене ощущение торжественности и значимости. Колонны также служат своеобразным барьером между наблюдателями и событием, подчёркивая дистанцию между публикой и новым технологическим достижением.
Люди на переднем плане изображены в одежде, характерной для эпохи Просвещения: длинные камзолы, платья с кринолинами, парики. Их позы и выражения лиц демонстрируют смесь удивления, восхищения и любопытства. Некоторые из них указывают на шар, другие смотрят вверх с открытыми ртами. Общая атмосфера – это смесь праздничного оживления и благоговейного трепета перед неизведанным.
Вдали виднеется городская панорама: крыши домов, башни церквей, силуэты зданий. Это создаёт ощущение масштабности происходящего и подчёркивает его значимость для всего города.
Картина отражает дух эпохи Просвещения, характеризующейся интересом к науке, технологиям и новым открытиям. Полет воздушного шара символизирует стремление человека к познанию, преодолению границ и расширению горизонтов. Сцена публичного зрелища подчёркивает важность распространения знаний и демонстрации новых технологий для широкой аудитории. В то же время, архитектурные элементы и формальная композиция придают картине ощущение классической монументальности, что может указывать на стремление автора запечатлеть это событие как исторический момент.