Часть 4 – Пуссен, Никола (1594-1665) - Гелиос, Фаэтон и Сатурн с четырьмя сезонами
1629-30. 125x155
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины, на скалистом выступе, изображён старец, склонившийся над чашей. Его поза выражает усталость и меланхолию, а вокруг него разбросаны плоды, возможно, символизирующие изобилие или увядание. Рядом с ним лежит обнажённый мужчина, оплетённый виноградной лозой – вероятно, персонификация Диониса, бога вина и веселья, находящегося в состоянии полудрёмы.
Центральная группа персонажей представляет собой наиболее активную часть сцены. Здесь мы видим мужскую фигуру, управляющую колесницей, освещённой ярким светом. Вокруг него – другие фигуры, одетые в богато декорированные одежды, некоторые из которых тянутся к нему, другие – отворачиваются с выражением тревоги или страха. Женская фигура, восседающая на облаке, кажется спокойной и величественной, словно наблюдающей за происходящим сверху.
Фоном для этой сцены служит бурный пейзаж: тёмное небо, пронизанное лучами света, скалистые горы и бурлящее море. Этот фон создаёт ощущение драматизма и напряжения, подчёркивая масштабность происходящего.
В картине присутствуют подтексты, связанные с темами времени, судьбы и человеческой природы. Смена времён года, представленная в виде аллегорических фигур, может символизировать цикличность жизни и неизбежность перемен. Конфликт между светом и тьмой, радостью и печалью, порядком и хаосом – все это отражает сложность человеческого существования и вечные вопросы бытия. Использование мифологической тематики позволяет автору говорить о универсальных ценностях и проблемах, актуальных для любого времени.