Часть 4 – Рубенс (1577-1640) - Андромеда
ок1638. 189х94
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
За что сковали Андромеду?
Андромеда, в греческой мифологии дочь Кассиопеи и эфиопского царя Кефея, наделенная от природы необыкновенной красотой. Когда мать Андромеды, гордясь своей красивой внешностью, заявила, что она прекраснее морских божеств нереид, те пожаловались богу морей Посейдону. Бог отомстил за оскорбление, наслав на Эфиопию потоп и страшное морское чудовище, пожиравшее людей.
По предсказанию оракула, чтобы избежать гибели царства, следовало принести искупительную жертву: отдать Андромеду на съедение чудищу. Девушку приковали к скале на берегу моря. Там ее увидел Персей, пролетавший мимо с головой горгоны Медузы в руках. Он влюбился в Андромеду и получил согласие девушки и ее отца на брак в случае победы над чудовищем. Одержать победу над драконом Персею помогла отрубленная им голова Медузы, взгляд которой превращал все живое в камень.
Офигеть. Получается, Персей сначала спустился поговорить с прикованной девушкой о своих чувствах, потом слетал, благо недалеко, к папе за согласием на брак, и только потом стал рубить морского змея. Змей, надо полагать, всё это время сидел и ждал, чем кончатся переговоры. А кстати! Как Андромеда догадалась, что нужно зажмуриться, чтобы и самой не превратиться в камень?
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины построена на контрасте между обнажённостью героини и дикой природой, что создаёт ощущение её уязвимости и беспомощности перед лицом стихии. Использование тёплой цветовой гаммы – охристых, золотистых и красноватых оттенков – усиливает драматизм сцены и придаёт ей эмоциональную насыщенность.
В подтексте картина может трактоваться как метафора человеческой судьбы, подверженной непредсказуемым обстоятельствам и внешним силам. Образ обнажённости символизирует уязвимость и беззащитность человека перед лицом опасности, а бушующий пейзаж – хаотичность и неконтролируемость мира. Присутствие корабля вдали может указывать на надежду на спасение или же подчёркивать отчуждённость героини от окружающего её мира. На мой взгляд, картина вызывает чувство сострадания к изображённой женщине и заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования.