Эвелин де Морган – Триумфаторы Авроры, или Рассвет
1876. холст, масло, 120x170
Где находится оригинал: Художественная галерея Рассела-Котса, Борнмут (Russell-Cotes Art Gallery, Bournemouth).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внизу мы видим две женские фигуры, контрастирующие по настроению и позе. Одна из них лежит на скале, словно поверженная, с раскинутыми руками и опущенной головой. Её тёмное одеяние создаёт ощущение скорби и отчаяния. Другая женщина, обнажённая, расположилась рядом, среди цветов и зелени. Она выглядит спокойной и умиротворённой, словно принимающей происходящее. В её волосах видны цветы, что может символизировать невинность или связь с природой.
Фоном служит пейзаж: скалы, покрытые растительностью, и рассветное небо, окрашенное в тёплые тона. Свет играет важную роль в композиции, подчёркивая контраст между верхней и нижней частями сцены. Яркий свет падает на фигуры ангелов, создавая ощущение божественного сияния, а нижняя часть погружена в полумрак, что усиливает драматизм происходящего.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление столкновения двух противоположных сил: торжества и скорби, света и тьмы, жизни и смерти. Положение фигур предполагает некую последовательность событий – возможно, это изображение победы над горем или пробуждение к новой жизни. Фигуры ангелов могут олицетворять надежду и возрождение, а лежащая женщина символизирует утрату и отчаяние, которые преодолеваются с наступлением рассвета. Сцена может трактоваться как аллегория жизненного пути человека, полного испытаний и побед.