Марсден Хартли – Натюрморт №3
1923. 57×104 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен натюрморт, выполненный в сдержанной цветовой гамме, преобладают оттенки коричневого и охры, создающие ощущение теплоты и некоторой приглушённости. В центре композиции расположена керамическая чаша, наполненная фруктами – предположительно грушами или инжиром, их форма искажена и упрощена, что характерно для определённого художественного направления. Рядом с чашей стоит ваза нежной розоватой окраски, также лишённая чётких контуров, ее поверхность кажется слегка шероховатой. В правой части натюрморта находится небольшая керамическая ёмкость, напоминающая миску или блюдце.
Фрукты и посуда расположены на столешнице, которая занимает значительную часть пространства картины. Стол написан широкими мазками, что придаёт ему фактурность и создаёт ощущение объёма. Фон картины однородный, выполнен в тех же тёплых тонах, что и предметы на переднем плане, это способствует созданию единого визуального ряда и акцентирует внимание на композиции.
В работе ощущается влияние кубизма – формы предметов деконструированы, перспектива искажена, а линии упрощены. Это создаёт ощущение фрагментарности и многогранности, как будто предметы рассматриваются с разных точек зрения одновременно.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о бренности бытия и цикличности жизни. Фрукты, символизирующие плодородие и изобилие, изображены в состоянии увядания, что намекает на неизбежность перемен и распада. Сдержанная цветовая палитра и отсутствие ярких акцентов создают атмосферу меланхолии и созерцательности. Картина может восприниматься как попытка запечатлеть мимолётную красоту простых вещей и передать ощущение внутреннего покоя и гармонии, несмотря на осознание временности всего сущего.