Ян Брейгель Младший – Тюльпаномания
21х32
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части картины мы видим портрет человека, стоящего рядом с камином, украшенным тюльпанами – явный намёк на предмет страсти и одержимости. Обезьяна, изображённая на портрете, выглядит надменно и самодовольно, что может быть интерпретировано как сатира на человеческую гордыню и тщеславие.
Справа от центральной сцены открывается вид на сад или парк, где ещё несколько обезьян продолжают свои забавы. Общий тон изображения – ироничный и критический. Художник, вероятно, высмеивает человеческие пороки, такие как жадность, тщеславие и склонность к бессмысленным развлечениям.
Использование обезьян в качестве персонажей позволяет автору дистанцироваться от прямого осуждения людей, но при этом подчеркнуть абсурдность и нелепость их поведения. Картина вызывает ощущение лёгкой тревоги и дискомфорта, заставляя зрителя задуматься о природе человеческой натуры и ее склонности к самообману.
Цветовая гамма картины довольно сдержанная, но яркие акценты красного и жёлтого в одежде обезьян и тюльпанах привлекают внимание к ключевым элементам композиции. Общая атмосфера произведения – это смесь веселья и сарказма, которая оставляет у зрителя неоднозначное впечатление.