Ян Брейгель Младший – Тюльпаномания
30х47
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположена колоннада, за которой также видны обезьяны, занятые домашним хозяйством. Вдали простирается пейзаж с домом, рекой и людьми, которые кажутся наблюдателями происходящего. На переднем плане – буйство тюльпанов, яркими пятнами выделяющихся на фоне приглушённых тонов земли и архитектуры.
Картина создаёт ощущение гротескной пародии на человеческую цивилизацию. Обезьяны, имитирующие людей, подчёркивают абсурдность некоторых аспектов человеческой деятельности – стремление к богатству (тюльпаны, вероятно, символизируют спекуляции), социальные ритуалы и даже политические демонстрации. Использование обезьян в качестве главных действующих лиц позволяет автору дистанцироваться от прямого осуждения, но при этом высмеивать человеческие пороки и увлечения.
Сцена, где обезьяны имитируют людей, может быть интерпретирована как комментарий к природе человека, его склонности к подражанию и порой бессмысленным занятиям. Фантастический пейзаж создаёт атмосферу нереальности, позволяя зрителю переосмыслить привычные представления о мире и человеческом месте в нем. Яркие тюльпаны служат контрастом с общей атмосферой абсурда, возможно, намекая на мимолётность и иллюзорность материальных ценностей.