Брайтон Ривьер – Аполлон Феб
1895. масло painting
Где находится оригинал: Музей и художественная галерея, Бирмингем (Museums and Art Gallery, Birmingham).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
И тут показано что сила в женских началах, львицы впереди
Комментирование недоступно Почему?
На картине Аполлон Феб художника Генриха Леопольда Стенмарка изображён мифологический сюжет. В центре композиции — юный Аполлон, бог света, искусства и пророчеств, в стремительном движении ведёт колесницу, запряжённую львами. Его тело вытянуто, одна рука протянута вперёд, другая, кажется, держит поводья, а развевающийся темно-синий плащ подчёркивает динамику. Львы, сильные и величественные, с открытыми пастями и напряжёнными мускулами, мчатся по земле, усеянной мелкими цветами. Колесница, сквозная и металлическая, с крупными колёсами, добавляет ощущение скорости и мощи. На заднем плане видны горы и бушующее море, а над ними — драматичное небо с облаками.
Картина символизирует власть Аполлона над стихиями и его царственную природу. Львы, традиционно ассоциирующиеся с солнцем, силой и царственностью, служат отражением божественной мощи. Стремительное движение и развёрнутая композиция передают энергию и натиск, а синий плащ Аполлона может символизировать небо или небесную сферу, которую он олицетворяет. Образ Аполлона, несмотря на мифологический контекст, создаёт ощущение юношеской силы, решимости и, возможно, некоторой безрассудности в его стремлении. Картина наполнена мощью, динамикой и эпическим размахом, характерными для академической живописи XIX века.