Часть 5 Национальная галерея – Поль Сезанн - Большие купальщицы
1894-05
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры написаны широкими, грубыми мазками, с использованием приглушённой палитры охристых, коричневых, серых и голубых тонов. Контуры тел размыты, они кажутся скорее объёмными формами, чем детально проработанными изображениями. Отсутствие чётких контуров создаёт ощущение некоторой дезориентации и нереальности происходящего.
Взаиморасположение фигур неоднозначно: некоторые из них взаимодействуют друг с другом, другие кажутся отстранёнными и погруженными в собственные мысли. Некоторые позы выглядят неестественными, словно фигуры были собраны вместе по воле художника, а не возникли спонтанно.
Фон представляет собой плотную стену деревьев и кустарников, сквозь которую пробивается свет, создавая игру теней и бликов. Небо изображено в виде нескольких облачных масс, написанных теми же широкими мазками, что и фигуры. Это создаёт ощущение единства между человеком и природой, но при этом подчёркивает отстранённость и некоторую холодность происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение задумчивости и меланхолии. Отсутствие чёткой сюжетной линии и размытые контуры фигур создают атмосферу загадочности и неопределённости. Можно предположить, что художник стремился не к реалистичному изображению обнажённых тел, а к передаче определённых эмоциональных состояний и философских размышлений о человеческой природе и ее связи с окружающим миром. В картине прослеживается интерес к форме и структуре, а также стремление к упрощению и обобщению, что предвещает новые направления в искусстве.