Часть 5 Национальная галерея – Никола Пуссен - Поклонение пастухов
1633-34
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, над архитектурной колоннадой, парят три ангела, держащие венки или цветы. Их присутствие привносит ощущение божественного вмешательства и возвещает о значимости происходящего события. Колонны и аркада создают впечатление классической архитектуры, что указывает на стремление к идеализированной красоте и гармонии.
Фигуры пастухов одеты в простые одежды, их жесты выражают благоговейный трепет и смирение перед младенцем. Один из них склонился в поклонении, его поза подчёркивает глубину его преданности. Женская фигура, вероятно, Мария, одета в голубой платок, что традиционно ассоциируется с чистотой и девственностью. Рядом с ней стоит мужчина, возможно Иосиф, который выглядит более сдержанным и спокойным.
В задней части картины открывается пейзаж: холмистая местность, уходящая вдаль, где видны фигуры людей и животных. Пейзаж написан в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и безграничности.
Цветовая гамма картины характеризуется использованием тёплых оттенков – золотистого, охристого, коричневого – которые создают атмосферу уюта и тепла. Контраст между яркими голубыми одеждами некоторых персонажей и более приглушёнными тонами пейзажа привлекает внимание к центральной группе фигур.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и духовной глубины. Использование классических архитектурных элементов, ангелов и тщательно проработанных деталей указывает на стремление автора передать не только конкретное событие, но и его символическое значение – рождение надежды и спасения.