Часть 5 Национальная галерея – Филипс Вауэрман - Атака кавалерии на пехоту
1656-68
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают землистые оттенки коричневого, серого и охристого, что создаёт ощущение пыли, грязи и общей мрачности происходящего. Небо затянуто тяжёлыми свинцовыми облаками, усиливающими драматизм момента. Свет падает неравномерно, выделяя отдельные фигуры и подчёркивая движение.
Внимание зрителя привлекается несколькими ключевыми элементами: впереди атакующего отряда – конный воин на белом коне, его фигура выделяется на фоне общей массы. Он словно возглавляет наступление, его поза выражает решительность и ярость. В пехотном строе заметны поверженные воины, что указывает на ожесточённость сражения.
Сцена не лишена подтекста. Отсутствие чёткой идентификации сторон конфликта позволяет рассматривать ее как универсальную иллюстрацию войны – жестокости, хаоса и бессмысленности насилия. Неровная манера письма, намеренно грубые мазки создают ощущение непосредственности происходящего, будто зритель стал свидетелем событий. Картина не прославляет войну, а скорее показывает ее трагическую реальность.
На мой взгляд, работа производит впечатление документальной зарисовки, выполненной с целью передать атмосферу сражения и вызвать у зрителя сочувствие к жертвам войны.