Часть 5 Национальная галерея – Лука Синьорелли - Кориолан, уговариваемый своей семьей пощадить Рим
ок1509
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображены женщины, вероятно, мать и жена главного героя, а также его сын. Их жесты полны мольбы и отчаяния: они тянутся к нему, пытаясь убедить отказаться от намеченного курса действий. Лица выражают глубокую скорбь и страх за судьбу Рима, который он угрожает разрушить. Мать прижимает к себе младенца, подчёркивая уязвимость невинных жертв грядущей войны.
Справа стоит мужчина в доспехах, вероятно, военачальник или советник главного героя. Его поза и выражение лица демонстрируют решительность и готовность поддержать его выбор, несмотря на эмоциональное давление со стороны семьи. Он держит посох, который может символизировать власть и авторитет.
Главный герой, расположенный в центре группы, изображён с выражением внутренней борьбы на лице. Он стоит неподвижно, словно разрываясь между долгом воина и чувством отцовской любви и сострадания к родным. Его поза напряжена, а взгляд направлен вдаль, как бы пытаясь найти выход из сложившейся ситуации.
Фон картины создаёт ощущение простора и перспективы. Город на горизонте символизирует Рим, судьба которого висит на волоске. Военный лагерь указывает на готовность к войне и подчёркивает серьёзность происходящего.
На мой взгляд, картина передаёт сложный конфликт между личными чувствами и общественным долгом, между милосердием и жестокостью. Художник использует контраст эмоций и жестов для создания драматического эффекта и привлечения внимания зрителя к моральной дилемме главного героя. Использование классических поз и драпировок отсылает к античной традиции, придавая сцене весомость и значимость.