Карло Сарачени – Падение Икара
1607
Где находится оригинал: Музей Каподимонте, Неаполь (Museo di Capodimonte, Napoli).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен драматичный эпизод, разворачивающийся на фоне широкого пейзажа. В центре композиции – две фигуры, парящие в воздухе. Одна из них, юноша, стремительно летит вниз, его тело раскинулось в беспомощной позе, а руки отчаянно пытаются удержать равновесие. Рядом с ним находится более крупная фигура мужчины, также обладающего крыльями, но его положение кажется менее угрожающим – он словно пытается что-то предпринять, хотя и не может предотвратить трагедию.
Пейзаж играет важную роль в создании атмосферы произведения. Широкая водная гладь, отражающая свет солнца, занимает значительную часть пространства. Берега покрыты зеленью, а вдалеке виднеются постройки, что указывает на присутствие цивилизации. Однако внимание зрителя отвлекается от этого спокойного фона трагическими событиями в небе.
В нижней части картины изображены несколько фигур людей, занятых своими делами и не обращающих внимания на происходящее вверху. Один из них, восседающий на коне, кажется полностью поглощённым своим занятием, а другой, стоящий рядом с ним, смотрит вдаль. Эта безразличность подчёркивает масштаб трагедии и одиночество человека перед лицом судьбы.
Солнце, расположенное в верхней части полотна, является важным символом. Оно одновременно является источником света и причиной гибели юноши – его ослепительный блеск не позволил ему вовремя заметить приближение воды.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема гордыни и непослушания, поскольку падение персонажа можно интерпретировать как наказание за чрезмерную самоуверенность и игнорирование предостережений. Во-вторых, произведение затрагивает тему человеческой ограниченности и неспособности контролировать все аспекты жизни. Наконец, безразличие окружающих подчёркивает одиночество человека перед лицом трагедии и неизбежность судьбы.