Сотворение Адама Микеланджело Буонарроти (1475-1564)
Микеланджело Буонарроти – Сотворение Адама
Редактирование атрибуции
Скачать: 3548×1653 px (2,7 Mb)
Художник: Микеланджело Буонарроти
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
Самым известным участком потолка Сикстинской капеллы является «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с «Сотворением Евы» – панелью в центре комнаты, и «Сошествием вод» – ближе к алтарю. Сотворение Адама отличается от типичных сцен Сотворения, написанных до этого времени. Здесь доминируют две фигуры: Бог справа и Адам слева. Бог изображен внутри парящей туманной формы, состоящей из драпировок и других фигур.
Самым известным участком потолка Сикстинской капеллы является «Сотворение Адама» Микеланджело. Эта сцена расположена рядом с «Сотворением Евы» – панелью в центре комнаты, и «Сошествием вод» – ближе к алтарю.
Сотворение Адама отличается от типичных сцен Сотворения, написанных до этого времени. Здесь доминируют две фигуры: Бог справа и Адам слева. Бог изображен внутри парящей туманной формы, состоящей из драпировок и других фигур. Форма держится на ангелах, которые летят без крыльев, но их полет понятен благодаря драпировке, которая развевается под ними. Бог изображен в виде пожилого, но мускулистого мужчины с седыми волосами и длинной бородой, которые реагируют на движение полета вперед. Это далеко от имперских образов Бога, которые создавались на Западе ещё во времена поздней античности. Вместо того чтобы носить царские одежды и изображаться всемогущим правителем, он одет лишь в легкую тунику, оставляющую открытыми большую часть его рук и ног. Можно сказать, что это более интимный портрет Бога, потому что он изображен в состоянии, которое не является неприкасаемым и удаленным от человека, но которое доступно для него.
В отличие от фигуры Бога, распростертого и возвышенного, Адам изображен в виде лежащей фигуры, которая довольно безразлично реагирует на неизбежное прикосновение Бога. Это прикосновение даст жизнь не только Адаму, но и всему человечеству. Таким образом, это рождение человеческой расы. Тело Адама образует вогнутую форму, которая повторяет форму тела Бога, находящегося в выпуклой позе внутри туманной, плавающей формы. Это соответствие одной формы другой, кажется, подчеркивает более широкую идею соответствия человека Богу; то есть, кажется, отражает идею о том, что человек был создан по образу и подобию Бога – идею, с которой Микеланджело должен был быть знаком.
Один из вопросов, который был поднят в связи с этой сценой, – это идентичность фигур рядом с Богом. Учитывая её привилегированное положение под рукой Бога, женская фигура, предположительно, является важной. Традиционно считается, что это Ева, будущая жена Адама, которая ждет в стороне, пока её создадут из ребра Адама. Однако недавно появилась теория, что на самом деле это Дева Мария, которая занимает почётное место рядом с Богом и ребёнком рядом с ней, который, следовательно, является Младенцем Христом. В пользу этой точки зрения говорит расположение пальцев Бога на ребёнке – тех самых пальцев, которыми священник поднимает Евхаристию во время Мессы. Поскольку в католическом богословии считается, что Евхаристия – это Тело Христово, это богословское понимание должно быть воплощено в этой картине. Если эта последняя интерпретация верна, то Сотворение Адама будет неразрывно связано с будущим пришествием Христа, который придет, чтобы примирить человека после греха Адама.
В целом, картина демонстрирует несколько отличительных черт живописного стиля Микеланджело: позу отдыха Адама и Бога, использование мускулистых и извивающихся тел, а также изображение фигур, которые выглядят как произведения скульптуры. Следует помнить, что Микеланджело был, в конце концов, скульптором. Живопись не была его основной сферой деятельности.
Сотворение Адама» – одна из величайших жемчужин западного искусства, хотя она и остальная часть потолка Сикстинской капеллы пострадали от многовекового дыма, из-за которого потолок значительно потемнел. Только в 1977 году была начата очистка потолка. Результат очистки был поразительным после её завершения в 1989 году; то, что раньше было темным и унылым, стало ярким. Изменения от до очистки к после очистки были настолько велики, что некоторые сначала отказывались верить, что Микеланджело действительно так рисовал. Сегодня мы гораздо лучше понимаем палитру Микеланджело и мир, который он рисовал, прекрасно запечатленный на потолке Сикстинской капеллы.
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Здравствуйте!!!
Благодарю за замечательные и качественные фото!!!
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: скульптура, обнаженный, люди, статуя, человек, художественный, прочность, памятник, символ, женщина, культура, полулежа.
Возможно, это изображение "сотворение адама и евы" на потолке здания сизо в.