Микеланджело Буонарроти – Иньюди (Обнаженные) 
 
Где находится оригинал: Музеи Ватикана (фрески), Ватикан (Musei Vaticani (murales), Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Иньюди (Обнажённые) Микеланджело изображает мускулистую мужскую фигуру, сидящую на каменном уступе. Ее тело повёрнуто в профиль, обнажённое, за исключением драпировки цвета морской волны, обёрнутой вокруг бёдер и перекинутой через руку. Волосы фигуранта вьющиеся, темно-каштанового оттенка. Фигура вылеплена с удивительной детализацией, подчёркивающей анатомию человеческого тела.
Подтекст картины можно интерпретировать в нескольких направлениях:
Символизм загробного мира: Иньюди – это души, которые, согласно представлениям, существовавшим в то время, находятся в чистилище, ожидая Страшного суда. Их обнажённость символизирует уязвимость и отсутствие мирской суеты.
Классическое наследие: Микеланджело, будучи поклонником античного искусства, изображает мужскую фигуру в идеализированной, героизированной манере, типичной для скульптуры Древней Греции и Рима. Это подчёркивает универсальность человеческой формы и её красоту.
Религиозная интерпретация: В контексте фрески Сикстинской капеллы, Иньюди могут также символизировать первозданную чистоту человека до грехопадения или тех, кто находится в поиске духовного искупления. Глядя на фигуру, можно почувствовать напряжение и ожидание.
Философское размышление: Образ может вызывать размышления о бренности бытия, о месте человека во Вселенной и о его пути к спасению.