Музей Метрополитен: часть 1 – Яков Йорданс - Святое семейство со Святой Анной, юным Иоанном Крестителем и его родителями
Фламандия, Антверпен 1593-1678 Масло по дереву; 66 7/8 х 59 дюймов (169,9 х 149,9 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной группы расположились несколько фигур пожилых людей. Их лица отмечены глубокими морщинами, свидетельствующими о прожитых годах и мудрости. Один из мужчин склонил голову в задумчивости, другая женщина смотрит прямо на зрителя с выражением спокойной уверенности. Они создают впечатление не только наблюдателей, но и активных участников происходящего, словно передающих свой опыт молодому поколению.
В правой части картины изображён мужчина, держащий плетёную корзину, наполненную фруктами или овощами. Этот элемент может символизировать достаток и благословение. На переднем плане лежит овца, животное, имеющее важное значение в христианской иконографии, часто ассоциирующееся с жертвенностью и спасением.
Цветовая палитра картины характеризуется преобладанием тёплых тонов – охры, коричневого и золотистого. Освещение акцентирует внимание на лицах персонажей, подчёркивая их индивидуальные черты и эмоциональное состояние. Использование светотени создаёт ощущение объёма и глубины пространства.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу умиротворения и семейной гармонии. Она затрагивает темы преемственности поколений, веры и благословения. Связь между поколениями подчёркивается не только их физической близостью, но и выражением взаимного уважения и любви. Образ обнажённого младенца может трактоваться как символ чистоты и безгрешности, а присутствие овцы – как намёк на его будущую жертвенную роль.