Музей Метрополитен: часть 1 – Себастьян Стоскопф - Натюрморт с наутилусом, ракушками и деревянным ящиком
Франция, Страсбург 1597-1657 Идстейн ок. 1630; Холст, масло; 18 1/2 х 23 3/8 дюйма (47 х 59,4 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Освещение в картине направленное и создаёт резкие контрасты между светлыми и тёмными участками. Это позволяет выделить фактуру дерева, блеск ракушек и матовую поверхность «гриба». Художник тщательно проработал детали: можно различить структуру древесины ящика, переливы света на поверхности наутилуса и тонкие нюансы цвета в раковинах.
Композиция выстроена таким образом, что предметы располагаются на неглубокой плоскости перед темным фоном, что создаёт ощущение камерности и интимности. Отсутствие фона акцентирует внимание зрителя исключительно на изображённых объектах.
В подтексте картина может быть интерпретирована как размышление о бренности бытия и цикличности природы. Морские раковины и наутилус, символизирующие жизнь в водной стихии, соседствуют с деревянным ящиком – предметом рукотворным, созданным человеком. Сочетание этих элементов может указывать на взаимосвязь между природой и культурой, жизнью и смертью. Тёмный фон и приглушённая цветовая палитра добавляют картине меланхоличного настроения, заставляя задуматься о быстротечности времени и неизбежности увядания. «Гриб» в левой части композиции может служить символом скрытой жизни или тайны, намекая на то, что за видимой простотой натюрморта скрывается более глубокий смысл.