Тибет – Раскрашенное знамя (тханка) с Гуру Драгпуром, гневной формой Падмасамбхавы
XVIII~XIX в.. 56×44 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура расположена над стилизованным изображением лежащей женщины, заключённой в треугольник, образованный яркими, контрастными линиями. Этот элемент композиции может символизировать победу над иллюзией или преодоление препятствий на пути к просветлению.
В верхней части картины можно различить несколько небольших фигур, расположенных по обе стороны от центральной фигуры. Они кажутся парящими в пространстве и могут представлять собой божества или духов, поддерживающих главного персонажа. Их присутствие подчёркивает его возвышенное положение и связь с высшими силами.
Фон картины выполнен в темно-синих тонах, что создаёт ощущение глубины и таинственности. Поверхность фона покрыта сложным орнаментом из мелких волнистых линий, которые придают картине динамизм и визуальную насыщенность. Орнамент также может символизировать поток энергии или непрерывное движение духовной трансформации.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление благодаря своей яркой цветовой гамме, сложной композиции и гротескным образам. Она вызывает ощущение мощи, ярости и одновременно – глубокого духовного смысла. Использование традиционных символов и мотивов указывает на принадлежность к определённой религиозной или философской традиции, где гнев может рассматриваться как инструмент для достижения просветления и защиты от зла.