Тибет – Раскрашенное знамя (тханка) мудреца Гуру Падмасамбхавы, сидящего с молнией (ваджра) и чашей из черепа (капала)
XVIII в..
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположено множество других фигур, изображённых в различных позах и жестах. Они расположены на нескольких уровнях, создавая ощущение иерархии и глубины. Некоторые из них кажутся благословляющими или защищающими центральную фигуру, другие – представляющими собой различные аспекты духовного пути.
Цветовая палитра картины насыщенная и яркая, с преобладанием красных, жёлтых, зелёных и синих тонов. Использование золота подчёркивает священный характер изображения. Детализация высока, что позволяет рассмотреть мельчайшие элементы орнамента и выражения лиц.
Композиция картины создаёт ощущение гармонии и равновесия, несмотря на сложность и многослойность. Она передаёт идею о единстве духовного и материального миров, а также о важности сострадания и мудрости в достижении просветления.
В подтексте картина может трактоваться как визуальное воплощение сложных философских концепций, связанных с буддийской традицией. Символика ваджры и капалы указывает на преодоление иллюзий и трансформацию негативных энергий в позитивные. Множество окружающих фигур могут представлять собой различные уровни духовного развития или аспекты божественной природы. Общий замысел произведения, вероятно, направлен на вдохновение зрителя к духовному поиску и достижению высшего состояния сознания.