Тибет – Раскрашенное знамя (тханка) Ваджрипутры, одного из шестнадцати великих архатов
late XVII~early XVIII в.. 102×61 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В нижней части картины изображён пруд с лилиями и небольшая птица, что добавляет композиции ощущение гармонии и природной красоты. Слева от центральной фигуры находится второстепенный персонаж – юноша, держащий в руках некий предмет, напоминающий музыкальный инструмент или ритуальный атрибут. Его поза выражает почтение и преданность.
В верхней части картины, на фоне зелени, можно различить небольшую сцену с изображением сидящей фигуры, возможно, символизирующей высшее божество или духовного учителя. Эта сцена создаёт ощущение связи между земным и небесным мирами.
Цветовая палитра картины преимущественно состоит из зелёных, красных и золотых тонов. Зелёный цвет символизирует жизнь, рост и обновление, красный – страсть и энергию, а золото – просветление и божественную благодать. Использование этих цветов создаёт ощущение торжественности и духовной значимости изображения.
На мой взгляд, картина производит впечатление глубокой религиозности и созерцательности. Она может быть интерпретирована как иллюстрация пути к духовному просветлению, где центральная фигура является образцом для подражания, а окружающая природа – символом гармонии и умиротворения. Присутствие второстепенного персонажа подчёркивает важность ученичества и преданности в духовной практике.