Хендрик Тербрюгген – Мальчик, играющий на лютне
1620s. 103×84
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа указывает на определённый социальный статус – бархатный камзол с кружевным воротником и берет с пером свидетельствуют о принадлежности к дворянскому или хотя бы зажиточному сословию. Однако, поза и непринуждённость жестов говорят о свободе и отсутствии строгих условностей.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на лице и руках музыканта. Инструмент частично перекрывает тело, создавая ощущение динамики и движения. Фон тёмный и нейтральный, что позволяет выделить фигуру юноши и сконцентрировать взгляд зрителя на его выражении лица.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, музыка часто ассоциируется с удовольствием, красотой и гармонией. Изображение молодого человека, играющего на лютне, может символизировать эти качества. Во-вторых, поза и взгляд юноши могут интерпретироваться как выражение уверенности в себе и своей таланте. Наконец, сочетание роскошной одежды и непринуждённого поведения может указывать на стремление к свободе самовыражения и отрицанию социальных ограничений.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление лёгкости, радости и беззаботности, передавая атмосферу праздника и наслаждения жизнью.