часть 4 Лувр – Перуджино, Пьетро (1450 Читта делла Пьеве - 1523 Перуджа) -- Воскрешение кардинала Андреа святым Иеронимом
ок1473, 31х30
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Мужчина, стоящий рядом с ним, одет в яркий красный наряд с золотой вышивкой и украшенную головной убор. Его жест – протянутая рука к кардиналу – символизирует оказание помощи, исцеления или благословения. За ними, в глубине комнаты, видны ещё две фигуры, наблюдающие за происходящим. Их присутствие добавляет сцене драматизма и подчёркивает значимость события.
Интерьер прописан с вниманием к деталям: на стенах – архитектурные элементы, а на полу – ковёр или дорожка. Ограниченная цветовая палитра, преобладание тёплых тонов (красный, золотой, коричневый) создаёт атмосферу торжественности и благоговения.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Во-первых, это тема исцеления и воскресения, которая является важной в христианской иконографии. Воскрешение кардинала может символизировать не только физическое выздоровление, но и духовное возрождение. Во-вторых, картина затрагивает тему власти и благодати. Кардинал, как представитель высшего духовенства, находится в привилегированном положении, а мужчина в красном одеянии, возможно, является посредником между ним и божественной силой. Наблюдающие за сценой фигуры могут представлять собой свидетелей чуда или представителей церковной власти.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мистического события, наполненного символизмом и религиозным подтекстом. Она повествует о чудесном исцелении и подчёркивает важность веры и духовной помощи в жизни человека.