часть 4 Лувр – Тьеполо, Джованни Доменико (Венеция 1727-1804) -- Сцена карнавала, или Менуэт
1754-55, 81х111
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен оживлённый эпизод из жизни городского общества. В центре композиции – танцующая пара, выделяющаяся на фоне толпы, облачённой в карнавальные костюмы. Женщина в светлом платье с богатой отделкой грациозно выполняет танец, а её кавалер, одетый в яркий красный камзол и белые чулки, следует за ней с изяществом.
Вокруг танцующей пары бурлит жизнь: люди смеются, общаются, наблюдают за происходящим. Разнообразие костюмов подчёркивает эклектичность карнавала – здесь можно увидеть как традиционные венецианские маски, так и более экстравагантные наряды. Художник мастерски передаёт динамику сцены, используя игру света и тени для создания ощущения движения и суеты.
На заднем плане, возвышаясь над толпой, расположена каменная лестница, ведущая к балкону, где наблюдают за праздником несколько дам в изысканных нарядах. На вершине лестницы установлена статуя, добавляющая композиции монументальности и символизирующая вечность карнавала как социального ритуала.
В картине прослеживается подтекст свободы и раскрепощения, свойственный карнавальной культуре. Маски позволяют участникам забыть о социальных ограничениях и на время стать кем угодно. Однако за внешней беззаботностью скрывается некая двусмысленность: карнавал – это не только праздник, но и возможность для сатиры, критики общественных нравов, выраженной через маски и гротескные образы.
Цветовая палитра картины насыщена тёплыми оттенками, что создаёт атмосферу радости и веселья. Использование ярких цветов в костюмах и декорациях усиливает эффект праздничности и подчёркивает театральность происходящего. Общий тон произведения – оптимистичный и жизнерадостный, но при этом пронизан лёгкой иронией, свойственной художнику-наблюдателю за человеческими слабостями и пороками.