Мемлинг, Ханс (ок1435 Зелигенштадт - 1494 Брюгге) – Триптих Отдых на пути в Египет со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной, левая створка часть 4 Лувр
часть 4 Лувр – Мемлинг, Ханс (ок1435 Зелигенштадт - 1494 Брюгге) -- Триптих Отдых на пути в Египет со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной, левая створка 1475-80
На представленной створке триптиха мы видим мужскую фигуру в полуобнажённом виде, расположенную на переднем плане. Он стоит боком к зрителю, слегка повернувшись вправо, что позволяет рассмотреть его лицо и часть тела. Фигура одета в простую коричневую тунику, перекинутую через плечо, а пояс завязан узлом на талии. Одна нога обнажена, демонстрируя стопу и пальцы ног, стоящие на траве, усыпанной цветами. Взгляд персонажа направлен вдаль, выражение лица спокойное и задумчивое. За фигурой простирается пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. На заднем плане виднеются холмы, поросшие травой и кустарниками, а также река или озеро с небольшим судном на воде. Вдалеке возвышается замок или крепость, что добавляет пейзажу ощущение глубины и перспективы. Композиция картины отличается строгой вертикальностью, подчёркнутой вытянутым форматом створки. Фигура занимает центральное место, выделяясь на фоне пейзажа благодаря своей более светлой окраске и детализации. Использование светотени создаёт эффект объёма и реалистичности, акцентируя внимание на текстуре ткани и коже персонажа. В подтексте изображение может трактоваться как символ отречения от мирских благ и духовного поиска. Обнажённость фигуры указывает на её уязвимость и близость к природе, а спокойный взгляд выражает смирение и созерцание. Пейзаж за фигурой символизирует путь к духовному просветлению, а крепость вдалеке может представлять собой небесное царство или идеал, к которому стремится персонаж. Цветочный ковёр под ногами фигуры намекает на красоту и хрупкость жизни, а также на возможность духовного возрождения. Общий тон картины пронизан ощущением тихой грусти и глубокой веры.
Этот сайт существует на доходы от показа рекламы. Пожалуйста, отключите AdBlock
Несколько случайных
Мемлинг, Ханс (ок1435 Зелигенштадт - 1494 Брюгге) -- Триптих Отдых на пути в Египет со святыми Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной, левая створка (картина) — часть 4 Лувр
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд. Информация появится в новом окне, если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Комментирование недоступно Почему?
За фигурой простирается пейзаж, выполненный в приглушённых тонах. На заднем плане виднеются холмы, поросшие травой и кустарниками, а также река или озеро с небольшим судном на воде. Вдалеке возвышается замок или крепость, что добавляет пейзажу ощущение глубины и перспективы.
Композиция картины отличается строгой вертикальностью, подчёркнутой вытянутым форматом створки. Фигура занимает центральное место, выделяясь на фоне пейзажа благодаря своей более светлой окраске и детализации. Использование светотени создаёт эффект объёма и реалистичности, акцентируя внимание на текстуре ткани и коже персонажа.
В подтексте изображение может трактоваться как символ отречения от мирских благ и духовного поиска. Обнажённость фигуры указывает на её уязвимость и близость к природе, а спокойный взгляд выражает смирение и созерцание. Пейзаж за фигурой символизирует путь к духовному просветлению, а крепость вдалеке может представлять собой небесное царство или идеал, к которому стремится персонаж. Цветочный ковёр под ногами фигуры намекает на красоту и хрупкость жизни, а также на возможность духовного возрождения. Общий тон картины пронизан ощущением тихой грусти и глубокой веры.