часть 4 Лувр – Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Пейзаж с птицеловами
1635-40, 46х85
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В средней части картины простирается река, извивающаяся среди зелёных лугов и холмов. На противоположном берегу виднеются деревни и городские постройки, окутанные лёгкой дымкой, что создаёт ощущение перспективы и глубины. Небо занимает значительную часть композиции, окрашено в нежные тона рассвета или заката, с пробивающимся сквозь облака солнцем. В правой части полотна возвышается ветряная мельница, добавляющая пейзажу элемент человеческой деятельности и утилитарности.
Художник использует мягкую палитру цветов, преобладают зелёные, коричневые и охристые оттенки, создающие ощущение тепла и спокойствия. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков, что придаёт картине живость и динамизм.
Пейзаж пронизан ощущением умиротворения и гармонии. Присутствие людей в дикой природе может быть интерпретировано как символ взаимодействия человека и окружающей среды, а также как намёк на библейские мотивы – отсылку к истории Адама и Евы, изгнанных из рая. Ветряная мельница, как символ труда и прогресса, контрастирует с первозданной красотой природы, создавая многослойный смысл произведения. Общая атмосфера картины вызывает чувство ностальгии по утраченному раю и размышления о месте человека в мире.