Ансельм Фридрих Фейербах – Скорбящая женщина
1847. 29x22
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен драматичный эпизод, разворачивающийся на фоне архитектурных элементов, напоминающих античные руины. В центре композиции – фигура женщины, погруженной в глубокую скорбь. Она стоит, склонившись над чем-то, что скрыто от зрителя, и ее поза выражает крайнюю печаль и отчаяние. Одежда женщины тёмная, тяжёлая, словно подчёркивающая ее душевное состояние.
Справа от неё находится ещё одна женская фигура, одетая в светлое платье. Она стоит чуть поодаль, наблюдая за скорбящей женщиной с выражением сочувствия или беспокойства на лице. Ее поза более статична и спокойна, что создаёт контраст с динамикой и эмоциональной насыщенностью центральной фигуры.
Фон картины выполнен в приглушённых тонах зелёного и серого, создавая ощущение тумана или дымки. Сквозь этот полумрак проглядывают очертания архитектурных сооружений, что добавляет сцене атмосферу загадочности и меланхолии. Свет, падающий на колонны и стены, создаёт игру теней, усиливающую драматический эффект.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Скорбь женщины может быть связана с утратой близкого человека или с переживанием глубокой личной трагедии. Наблюдающая за ней фигура символизирует сострадание и поддержку в трудную минуту. Античные руины на фоне могут указывать на бренность бытия и неизбежность потерь. Общий колорит картины, сочетающий тёмные и светлые тона, создаёт ощущение двойственности – между надеждой и отчаянием, жизнью и смертью.
Художник использует технику масляной живописи, создавая фактурную поверхность с выразительными мазками. Это придаёт картине особую глубину и эмоциональную насыщенность. Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре и передать ее душевное состояние.