Сандро Боттичелли – Возвращение Юдифи (лицевая сторона) и Пейзаж с косулями и обезьяной (оборотная сторона)
ок1470. 29х21
Где находится оригинал: Музей искусств, Цинциннати (Art Museum, Cincinnati).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здесь представлено двустороннее изображение: на лицевой стороне — «Возвращение Юдифи», а на оборотной — «Пейзаж с косулями и обезьяной».
«Возвращение Юдифи» изображает двух женщин, идущих по холмистой местности. Одна из них, очевидно, Юдифь, одета в светлые, струящиеся одежды, держит в руке ветку и, возможно, меч, спрятанный под полами. На ее плечах тонкая ткань, а голова украшена диадемой. Другая женщина, несущая на голове кувшин, покрытый тканью (предположительно, голова Олоферна), одета в более тяжёлые, охристые одежды. Ее взгляд устремлён на Юдифь, словно она что-то говорит или предостерегает. На заднем плане видны скалы, растительность и группа всадников, идущих по дороге, что создаёт ощущение путешествия или отступления.
«Пейзаж с косулями и обезьяной» представляет собой природу с элементами символизма. На вершине скалистого уступа возлежат две косули, символизирующие чистоту, невинность или даже кротость. Ниже, на переднем плане, идёт странная, призрачная обезьяна в бледно-синем цвете, которая может символизировать низменные инстинкты, греховность или заблуждения. Ландшафт украшен деревьями, горами и рекой вдалеке, на которой видны лодки.
Подтексты:
Двустороннее исполнение картины могло иметь практическое значение (например, для показ в разных местах или для хранения), но также может нести и символическую нагрузку, отражая многогранность жизни, двойственность человеческой натуры или противопоставление героического и природного миров.