Сандро Боттичелли – Алтарь святого Варнавы, пределла - Саломея с головой Иоанна Крестителя
ок1488. 21x40.5
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Отрубленная голова мужчины, расположенная в центре внимания, изображена с детальной проработкой черт лица, подчёркивающими его страдание и мученичество. Она является ключевым элементом повествования, символизирующим жертву и несправедливость.
За женщиной возвышается массивная кирпичная стена, создающая ощущение замкнутости и изоляции. Сквозь проем в стене виден фрагмент архитектурного элемента, возможно, двери или окна, что добавляет глубины пространству и намекает на внешний мир, от которого герои картины отрезанны.
На заднем плане простирается пейзаж с холмами и деревьями, написанный в более светлых тонах. Этот пейзаж контрастирует с мрачной атмосферой переднего плана, создавая ощущение надежды или возможности искупления.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые оттенки, что усиливает драматизм сцены и подчёркивает ее трагический характер. Использование света и тени акцентирует внимание на ключевых деталях композиции, таких как лицо женщины и голова мужчины.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория власти, предательства и искупления. Сцена отрубания головы символизирует разрушение невинности и торжество зла, а пейзаж на заднем плане – надежду на возрождение и прощение. Отсутствие ярких эмоций у женщины может указывать на сложность морального выбора и последствия подчинения чужой воле.