Весна Сандро Боттичелли (1445-1510)
Сандро Боттичелли – Весна
ок1482. 203x314
Редактирование атрибуции
Изображение из другого альбома. Оригинал здесь: gallerix.ru/s/1124510458/N/1625787660/
Скачать: 4183×2738 px (3,6 Mb)
Художник: Сандро Боттичелли
Где находится оригинал: Галерея Уффици, Флоренция (Galleria degli Uffizi, Firenze).
Боттичелли написал «Примаверу» где-то между 1477 и 1482 годами, вероятно, к свадьбе Лоренцо ди Пьерфранческо, двоюродного брата влиятельного итальянского государственного деятеля (и важного мецената) Лоренцо Медичи. Дата – лишь один из многих фактов, связанных с картиной, которые остаются неясными. Для начала, неизвестно её первоначальное название; впервые она была названа «Примавера» художником/историком искусства Джорджо Вазари, который увидел её только через 70 лет после написания.
Боттичелли написал «Примаверу» где-то между 1477 и 1482 годами, вероятно, к свадьбе Лоренцо ди Пьерфранческо, двоюродного брата влиятельного итальянского государственного деятеля (и важного мецената) Лоренцо Медичи. Дата – лишь один из многих фактов, связанных с картиной, которые остаются неясными. Для начала, неизвестно её первоначальное название; впервые она была названа «Примавера» художником/историком искусства Джорджо Вазари, который увидел её только через 70 лет после написания. Хотя общепризнанно, что на одном уровне «Примавера» изображает темы любви и брака, чувственности и плодородия, точное значение произведения продолжает вызывать споры. Вот что, как нам кажется, мы знаем:
На картине «Примавера» изображена группа фигур в апельсиновой роще (что может отражать тот факт, что семья Медичи приняла апельсиновое дерево в качестве своего семейного символа). В крайней левой части картины стоит Меркурий, разгоняющий своим посохом зимние тучи, чтобы наступила весна.
Рядом с Меркурием стоят три Грации, олицетворяющие женские добродетели – целомудрие, красоту и любовь; жемчуг на их головах символизирует чистоту. Рядом с ними, в центре композиции, находится римская богиня Венера, которая защищает и заботится об институте брака. Над ней – ее сын Амур, с завязанными глазами пускающий стрелы любви в сторону трех граций.
В правой части картины мы видим Зефира, западный ветер, преследующий нимфу по имени Хлорис. После того как ему удается достичь её, Хлорис превращается во Флору, богиню весны. На превращение указывают цветы, выходящие изо рта Хлорис. Флора разбрасывает собранные цветы по своему платью, символизируя весну и плодородие.
Ключ к интерпретации композиции в целом может лежать в источниках картины, но у нас нет единого мнения о том, что это были за источники. По-видимому, некоторые детали исходят от Овидия, который писал о Хлорис и её преображении, и от Лукреция, который в своей поэме «De rerum natura» затронул некоторые из образов, представленных на картине, или, возможно, она была вдохновлена «Rusticus», поэмой, прославляющей деревенскую жизнь Полициано, близкого друга семьи Медичи. К счастью, наше восхищение красотой картины превосходит наши трудности в её понимании. Недавнее высказывание куратора Музея Метрополитен Яна Альтевира о «Белом флаге» Джаспера Джона вполне могло бы подойти к «Примавере» Боттичелли: «По мере того, как я согревался этой работой, я понял, что произведение может быть непостижимым, и вы все равно можете его любить».
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ!
What an amazing artist he was.
Комментирование недоступно Почему?