Сандро Боттичелли – Последнее причастие святого Иеронима
ок1495. 34х25
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть изображения представляет собой интерьер скромной комнаты, где происходит таинство последнего причастия. В центре композиции – святой, склонившийся в молитве, принимающий хлеб от руки священника. Вокруг них собрались другие фигуры, одетые в монашеские одежды и светскую одежду, наблюдающие за происходящим с выражением благоговения на лицах. В комнате присутствует ощущение умиротворения и духовной сосредоточенности. На стене висит изображение пальмовой ветви – символа мученичества и победы над смертью.
Композиция картины построена таким образом, что верхняя часть является своего рода небесным фоном для происходящего внизу. Это создаёт ощущение связи между земным и небесным мирами, подчёркивая духовное значение таинства последнего причастия. Свет играет важную роль в создании настроения: он проникает в комнату извне, освещая фигуры и создавая ощущение божественного присутствия.
В картине можно усмотреть подтекст о бренности земного существования и вечности духовной жизни. Сцена последнего причастия символизирует не только физическое питание, но и принятие духовной силы и благодати. Святой, принимающий хлеб, олицетворяет верующего человека, стремящегося к единению с Богом. Наблюдающие за ним фигуры – это свидетели его веры и пример для подражания. Общий тон картины пронизан ощущением смирения, покаяния и надежды на спасение.