Джон Уильям Годвард – Кампаспа 
 
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне, 
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Кампаспа изображает обнажённую молодую женщину, стоящую на мраморном постаменте. На ее голове венок из тёмных цветов, а в правой руке она держит посох. Ее тело изящно изогнуто, а взгляд направлен прямо на зрителя. На заднем плане видны элементы античной архитектуры: колонны, рельефы с изображением сфинксов и большой медальон с фигурой воина.
Подтексты картины многослойны. Образ женщины может символизировать идеал красоты, молодости и женственности. Ее обнажённость подчёркивает естественность и уязвимость, но в то же время грацию и совершенство форм. Композиция, напоминающая античные статуи, придаёт образу вневременное значение.
Медальон с воином может намекать на тему столкновения красоты и силы, женского и мужского начал, или же на исторический контекст, связанный с личностью изображённой женщины. В данном случае, Кампаспа – это известная гетера из Древней Греции, которая была любовницей знаменитого философа Аристотеля и царя Александра Македонского. Изображение женщины в таком контексте может нести в себе подтекст соблазна, власти женской красоты над сильными мира сего, а также философских размышлений о природе любви и желания. ⼺