Джон Уильям Годвард Godward, John William (1861-1922)
1861,1922Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма. Сэр Лоуренс Альма-Тадема сделал его своим протеже, однако работы Годварда несколько отличались от общепринятых.
Джон Уильям родился неподалёку от Лондона, в маленьком городке Уимблдон 9 августа 1861 года.
Картины Джона Уильяма Годварда в других альбомах
Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма. Сэр Лоуренс Альма-Тадема сделал его своим протеже, однако работы Годварда несколько отличались от общепринятых.
Джон Уильям родился неподалёку от Лондона, в маленьком городке Уимблдон 9 августа 1861 года. Семья его была достаточно респектабельной и богатой, имела консервативные устои. Джон был старшим сыном из пятерых детей, поэтому на него возлагались надежды по поводу продолжения семейной традиции (отец занимался страхованием и банковским делом). Но Джон выбрал совершенно иной жизненный путь.
Творческий путь великого художника
Хотя семья Годварда и не поддерживала увлечения сына, он всё равно в 18 лет начал посещать занятия в художественной школе, где преподавателем был художник, архитектор и дизайнер – Уильям Хофф Вонтнер. В течение этих лет (1879-81) Джон овладел искусством рисования и архитектурными элементами. Обучался в школе искусств Клэпхэма. В 1887 году была написана первая картина художника «Жёлтый тюрбан», которая получила на выставке позитивные отклики критиков. С этого момента его картины стали популярными и продаваемыми.
Несмотря то, что родители сына не понимали и не поддерживали его, Годвард переехал в другой город вблизи Лондона – Челси, где он снимал себе отдельный дом. С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж». Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, поэтому ему пришлось переехать в «заветную» Италию.
Годы в Италии (1905-1921)
Поначалу художник только ездил в Италию, а уже в 1912 поселился там окончательно. Причиной была не только его горячая любовь к этой стране, но ещё и пылающее страстное чувство к одной итальянке.
По происшествию нескольких лет классицизм начал утрачивать свою былую актуальность. В Англии и в других европейских странах появлялись новые тенденции в живописном искусстве, поэтому Годвард чувствовал себя все хуже из-за того, что его переставали понимать критики.
Пока он был за границей, отец его умер, а мать так и не простила сына за то, что Джон влюбился в простую итальянку и уехал за ней. Картина художника «Бельведер», которая была представлена на Всемирной выставке в 1913 году, получила золотую медаль. Однако одна из самых горячо любимых его работ «Золотые часы» осталась незамеченной.
В 1921 году ему стало тесно и в Италии, поэтому он принимает решение вернуться на родину. В 1919 году умер президент Королевской Академии Эдвард Пойнтер – и после этого классицизм окончательно начал сдавать свои позиции. Картины художника подвергаются ужасной критике, Годварда сравнивают с Альма-Тадемой, называют его клоном. Это было очень болезненно для гения.
С матерью он так и не пообщался, так как она не переставала таить на него зло за то, что он «подвёл» своих родителей.
Появление Пикассо, которым восхищались все вокруг, стало последней каплей на его творческом пути. Депрессия и проблемы с пищеварительной системой повергли его в полное отчаяние. В 1922 году, в возрасте 61 года, Джон Уильям Годвард покончил жизнь самоубийством.
Его родные после этого сожгли всё, что хоть немного напоминало о нём, до наших дней не осталось ни одной его фотографии.
КОММЕНТАРИИ: 22 Ответы
Комментирование недоступно Почему?