Хаим Сутин – Пейзаж в Кане
~1923. 60×73 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Здания изображены в упрощённой, геометризованной манере, с акцентом на угловатость форм и резкие переходы между плоскостями. Преобладают светлые тона: белые, кремовые, охристые, которые контрастируют с более тёмными зелёными оттенками растительности и сине-фиолетовыми горами. Красные черепичные крыши добавляют яркий акцент в общую палитру.
Световое решение картины создаёт ощущение полуденного солнца, освещающего город с одной стороны. Тени от зданий ложатся на мощёную дорогу, которая ведёт зрителя вглубь композиции. Манера письма характеризуется энергичными, широкими мазками, что придаёт изображению динамизм и текстурность.
В картине ощущается влияние кубизма – здания не переданы реалистично, а скорее как совокупность геометрических фигур, расположенных под разными углами. Это создаёт ощущение фрагментарности и деконструкции пространства. Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения зданий, в композиции прослеживается определённая ритмичность и гармония.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о взаимоотношениях человека и природы, о месте города в ландшафте. Упрощение форм и акцент на геометрических структурах может указывать на стремление художника к абстрагированию от реальности и поиску новых способов ее выражения. В то же время, яркие цвета и динамичная манера письма передают ощущение жизненной энергии и оптимизма. Картина вызывает чувство умиротворения и созерцательности, приглашая зрителя погрузиться в атмосферу этого тихого, живописного места.