Бартоломеус Брейн – Богородица с младенцем, святой Анной, святым Гереоном и донором
~1520. 78×57 см
Где находится оригинал: Художественный институт, Чикаго (Art Institute, Chicago).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от святой Анны изображён мужчина в доспехах, держащий флаг с геральдическим орнаментом. Его присутствие указывает на связь сюжета с конкретным благородным родом или заказчиком картины – вероятно, он является донором, чья семья покровительствовала созданию произведения. В нижней части композиции коленопреклонённый мужчина в белых одеяниях, что подчёркивает его смирение и преданность изображаемым святым фигурам.
За центральной группой персонажей простирается пейзаж с горами и архитектурными сооружениями на горизонте. На заднем плане, над драпировкой оранжевого цвета, видна сцена: ангел, парящий в лучах света, что может символизировать божественное вмешательство или событие из библейской истории.
Драпировка с богатой вышивкой и яркий свет, падающий на фигуры, создают ощущение торжественности и значимости происходящего. Использование насыщенных цветов – синего, красного, золотого – усиливает визуальное воздействие картины и подчёркивает ее религиозную тематику.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокого благоговения и почитания святых фигур, а также отражает связь между духовным миром и земной жизнью, где донор занимает почётное место в этой иерархии. Пейзаж на заднем плане добавляет глубины и перспективы, создавая ощущение простора и бесконечности.