Часть 3 Национальная галерея – Джованни Доменико Тьеполо - Ввоз Троянского коня в Трою
ок1760
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В передней части картины мы видим группу мужчин, напряжённо тянущих за верёвки, прикреплённые к коню. Их тела изогнуты от напряжения, лица выражают усилие и сосредоточенность. Слева от них располагается массивное каменное сооружение, предположительно ворота города, служащее фоном для этой сцены.
Далее, в глубине картины, разворачивается более широкая панорама: видны городские постройки, возвышающиеся холмы и море на горизонте. На заднем плане можно различить ещё больше людей, наблюдающих за происходящим, что создаёт ощущение масштабности события.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристых, коричневых, золотистых, что придаёт изображению ощущение солнечного света и праздничной атмосферы. Однако, несмотря на кажущуюся радость, в картине присутствует напряжение, которое передаётся через позы персонажей и их выразительные лица.
Сам конь, как символ обмана и скрытой угрозы, доминирует над всей сценой. На его боку отчётливо виден надпись, что добавляет элемент загадочности и намекает на некую тайну, связанную с этим событием. На мой взгляд, полотно создаёт впечатление грандиозного события, которое одновременно является триумфальным и тревожным. Оно может интерпретироваться как метафора обмана, победы, достигнутой путём хитрости, или же как иллюстрация опасности принятия внешнего великолепия за истинную ценность.