Часть 3 Национальная галерея – Иероним Босх - Увенчание тернием
1490-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Иеронима Босха «Увенчание тернием» представлен драматический момент из страданий Христа. В центре композиции находится Иисус, одетый в белые одежды, с венцом из терниев на голове. Его лицо выражает смирение и боль, он склонил голову, а его взгляд устремлён вниз.
Вокруг Христа собрались фигуры, которые олицетворяют его мучителей. Их лица искажены злобой, жестокостью и презрением. Один из них, в зелёном одеянии, с колпаком, украшенным стрелой, прижимает к голове Христа терновый венец, словно показывая свою силу и власть. Другой, с тёмной, причудливой шляпой, украшенной листьями, кладёт руку на плечо Христа, но его взгляд полон насмешки. Снизу подступают другие фигуры: старик с длинной белой бородой, одетый в красный капюшон, и женщина в тёмном одеянии, смотрящая на Христа с нескрываемым злорадством.
Босх мастерски использует символизм для передачи глубины происходящего. Стрела, воткнутая в головной убор одного из мучителей, может символизировать коварство и удар в спину. Обнажённый меч, виднеющийся на заднем плане, является символом насилия и предстоящей казни. Терновый венец – классический символ страдания и искупления.
Картина наполнена психологическим напряжением. Чувствуется не только физическая боль Христа, но и его духовное одиночество перед лицом ненависти и жестокости. Босх усиливает этот контраст, изображая уродливые, гротескные лица окружения Христа на фоне его кроткого и страдальческого образа.
«Увенчание тернием» – это не просто иллюстрация библейского сюжета, а глубокое исследование тем зла, страдания, человеческой жестокости и смирения. Художник заставляет зрителя задуматься о природе греха и о цене искупления.