Варфоломей Дендридж – Девушка с собакой и пажом
около 1725. 122×122
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре девушки. Фон, выполненный в приглушённых тонах, не отвлекает от главных действующих лиц, но создаёт ощущение глубины и пространства. Сад, изображённый на заднем плане, кажется ухоженным и благоустроенным, что говорит о высоком социальном положении семьи, к которой принадлежит девушка.
Особое внимание привлекает изображение молодого человека африканского происхождения, стоящего позади девушки. Его тёмная кожа резко контрастирует с бледностью кожи девушки и светлым цветом её платья. Он изображён в несколько отстранённом виде, словно он является частью пейзажа, а не полноценным участником сцены. Это может указывать на распространённую в эпоху создания картины практику использования слуг из числа людей другого происхождения, которые рассматривались как придаток к семье и не имели равного статуса с членами семьи.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление благополучия, утончённости и социального статуса. Однако присутствие молодого человека африканского происхождения добавляет в произведение подтекст, связанный с социальным неравенством и колониальными отношениями. Он служит напоминанием о сложной социальной структуре эпохи, когда люди другого происхождения часто использовались в качестве слуг и не имели равных прав. Изображение может быть интерпретировано как отражение распространённой практики изображения африканцев в роли слуг или декоративных элементов в портретах европейской знати.