Джованни Беллини – Распятие
ок1465, 71х63
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обе стороны от креста расположены две женские фигуры. Одна из них, облачённая в синий плащ, склонилась над Христом с выражением скорби на лице. Вторая женщина, одетая в красное платье, стоит прямо, её лицо также отражает печаль и сострадание. Их позы и жесты подчёркивают эмоциональную напряжённость сцены.
Задний план картины представляет собой пейзаж с горами, долиной и рекой. Горизонт размыт, что создаёт ощущение глубины пространства. На дальнем плане виднеются архитектурные сооружения, возможно, город или крепость. Пейзаж контрастирует с трагическими событиями, происходящими на переднем плане, добавляя картине дополнительный слой смысла.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре Христа. Использование светотени усиливает драматизм сцены и выделяет ключевые элементы композиции. Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают тёмные тона, что соответствует теме страдания и смерти.
В подтексте картина может рассматриваться как символ жертвенности, искупления и веры. Изображение распятия – это не только изображение физической боли, но и метафора духовных страданий человека. Пейзаж на заднем плане может символизировать надежду на возрождение и вечную жизнь. Фигуры женщин олицетворяют скорбь близких и сострадание к страждущему.