Джованни Беллини Bellini, Giovanni (1430-1516)
1430,1516Беллини был одним из самых влиятельных венецианских художников. Всю свою жизнь он жил и работал в Венеции, его карьера длилась долгих 65 лет. Больше всего он известен своим новаторским изображением естественного света, который можно увидеть, например, на картине «Агония в саду», а также нежными и изящными изображениями Девы и оформлением алтарей. Дюрер, находясь в Венеции примерно в 1506 году, написал, что “Джованни очень стар, но, всё же, он – лучший художник из всех”.
Картины Джованни Беллини в других альбомах
Джованни Беллини в Энциклопедии искусств
Беллини был одним из самых влиятельных венецианских художников. Всю свою жизнь он жил и работал в Венеции, его карьера длилась долгих 65 лет. Больше всего он известен своим новаторским изображением естественного света, который можно увидеть, например, на картине «Агония в саду», а также нежными и изящными изображениями Девы и оформлением алтарей. Дюрер, находясь в Венеции примерно в 1506 году, написал, что “Джованни очень стар, но, всё же, он – лучший художник из всех”.
Джованни Беллини родился в знаменитой династии венецианских художников. Он был младшим братом Джентиле Беллини. Его творчество было впервые сформировано его отцом, Якопо Беллини. Ранние работы Джованни, например такие, как «Кровь Искупителя» и «Агония в саду», очевидно, повлияли на творчество его зятя, Андреа Мантенья.
Джованни Беллини – итальянский художник, который в своей работе отражал растущий интерес венецианской художественной среды к стилистическим нововведениям и проблемам эпохи Возрождения. Хотя картины для зала Большого Совета в Венеции, считавшиеся его величайшими произведениями, были уничтожены огнём в 1577 году, изучение большого количества алтарей (например, в церкви Святых Иоанна и Павла в Венеции) и других сохранившихся работ, показывает устойчивую эволюцию от чисто религиозных сюжетов с повествовательным акцентом к новому натурализму городов и ландшафтов.
О семье Беллини известно немного. Его отец, художник Якопо, был учеником Джентиле да Фабриано, одного из ведущих художников начала 15 века, и, возможно, последовал за ним во Флоренцию. В любом случае, Якопо передал принципы Флорентийского Возрождения одному из своих сыновей. Кроме сыновей Джентиле и Джованни, у него была дочь, Никколоса, которая в 1453 году вышла замуж за художника Андреа Мантенья. Оба сына, вероятно, работали помощниками в мастерской своего отца.
Брат Джованни, Джентиле, был выбран правительством для работы над великими историческими сценами в зале Большого Совета в Венеции, но в 1479 году, когда его отправили в командировку в Константинополь (ныне Стамбул), Джованни занял его место. С этого времени и по 1480 год большая часть времени и энергии Джованни была посвящена выполнению его обязанностей хранителя картин в зале, а также написанию шести или семи новых картин. Считается, что это были его величайшие работы, но они были утеряны, когда огромный зал был уничтожен огнём в 1577 году. Современные студенты, изучая его творчество, могут получить приблизительное представление об утерянных картинах, глядя на «Мученичество Святого Марка» в Скуола ди Сан-Марко в Венеции.
Карьера Джованни Беллини, как творческая, так на личном фронте, была безмятежной и процветающей. Он жил и наблюдал за тем, как его школа живописи достигла известности и признания. Он видел, как его влияние распространялось благодаря множеству учеников, двое из которых превзошли своего наставника в мировой славе: Джорджоне, которого он пережил на шесть лет, и Тициан.
КОММЕНТАРИИ: 20 Ответы
Комментирование недоступно Почему?