Джованни Беллини – Мадонна с Младенцем на фоне пейзажа
1480-85. 71.7x52.8
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Деву Мария изображена в тёмном одеянии, подчёркивающем ее благородство и отрешённость от мирской суеты. Ее взгляд направлен вниз, что создаёт ощущение созерцательности и смирения. Лицо Марии отмечено лёгкой грустью, возможно, предвосхищающей страдания будущего. Одеяние, ниспадающее складками, придаёт фигуре объем и динамику.
Младенец лежит на руках матери, его поза выражает беззащитность и невинность. Он смотрит в сторону, словно обращая внимание на что-то за пределами кадра. Тело ребёнка изображено с реалистичной анатомической точностью, что характерно для эпохи Возрождения.
На заднем плане простирается пейзаж: холмы, деревья и небольшая городская постройка с церковью. Пейзаж написан в приглушённых тонах, создавая ощущение глубины и перспективы. Небо заполнено облаками, что добавляет картине драматизма и символизирует божественное присутствие.
На мой взгляд, картина излучает атмосферу спокойствия и умиротворения, несмотря на лёгкую меланхолию в выражении лица Девы Марии. Свет, падающий на фигуры, подчёркивает их значимость и возвышенность.
Подтекст картины заключается в изображении материнской любви, защиты и божественной благодати. Пейзаж служит фоном для разворачивающейся сцены, символизируя связь между земным и небесным мирами. Использование тёмных тонов в одеянии Девы Марии может указывать на ее жертвенность и готовность к страданиям ради спасения человечества.