Джованни Беллини – Опьянение Ноя
1500-16. 103x157
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств и археологии, Безансон (Musée des Beaux-Arts et d’Archéologie, Besançon).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Ноах на картине вылитый я! Мы похожи, как две капли воды! Я даже возгордился, что на ноаха похож! Значит, и я вроде не глупый по жизни!
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображён библейский сюжет Опьянение Ноя. В центре лежит обнажённый старец Ной, мирно спящий, тело которого покрыто красным одеялом. Его сын Хам, стоящий у ног отца, как бы пытается прикрыть его, но его действие вызывает неоднозначные толкования, так как его взгляд направлен в сторону отца, что может намекать на некую нескромность или насмешку. Два других сына Ноя, Сим и Иафет, изображены немного поодаль. Сим, склонившийся над отцом, кладёт ему на плечо руку, выражая заботу и уважение, в то время как Иафет, повернувшись спиной к зрителю, также пытается прикрыть отца, демонстрируя сыновнюю любовь.
Картина исследует темы грехопадения, слабости и прощения. Образ Ноя, находящегося в беспомощном состоянии, подчёркивает его человеческую уязвимость. Действия сыновей отражают различные реакции на эту слабость: от осуждения или насмешки до сочувствия и желания скрыть позор. Этот сюжет часто интерпретируется как иллюстрация последствий греха и важности проявления милосердия и понимания к близким, даже в их падениях.