Джованни Беллини – Триптих Богородицы (Мадонна с Младенцем и святые Иероним и Убальд, в люнете Скорбящий Христос)
1464-70
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, в люнете, изображён Скорбящий Христос, склонивший голову на грудь. Его тело обнажено, что подчёркивает его страдания и жертвенность. По обе стороны от Христа расположены ангелы, один из которых поддерживает его руку, а другой словно оплакивает. Их позы выражают скорбь и сострадание.
Нижние панели содержат изображения трёх фигур в полный рост. В левой панели – мужчина в красной рясе, держащий книгу или свиток. За ним виднеется архитектурный фрагмент, напоминающий руины древнего здания. В центральной панели изображена женщина с младенцем на руках. Она одета в тёмное платье и покрывала, что создаёт ощущение скромности и благочестия. В правой панели – епископ или священник в богатом облачении, держащий посох. Его поза выражает достоинство и духовную силу.
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают тёплые оттенки красного, коричневого и золотого. Использование золота в архитектурных деталях и одеянии фигур придаёт картине торжественность и значимость.
Композиция картины построена на симметрии и вертикальности. Центральная фигура – Скорбящий Христос – является визуальным центром всей композиции, вокруг которого располагаются остальные персонажи. Размещение святых по бокам от Богоматери создаёт ощущение защиты и поддержки.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Изображение руин в левой панели может символизировать бренность земных благ и необходимость обращения к духовным ценностям. Скорбящий Христос, как символ искупления человечества, является центральной темой картины. Фигуры святых, расположенные по бокам от Богоматери, могут олицетворять веру, мудрость и духовное руководство. На мой взгляд, картина создаёт атмосферу скорби, сострадания и надежды на спасение.