Джованни Беллини – Распятие | 67
1453-55. 54x30
Где находится оригинал: Городской музей Коррера, Венеция (Museo Civico Correr, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ВСЕЛЕННАЯ В МИНИАТЮРЕ
Только двор и видишь, только двор…Тополя высоки, много лет назад верхи их спилили, но вновь обросли они, не теряющие витальной силы, тянущиеся в вышину. Одна рябина, одна, раздвоенная кверху берёза. Только двор наблюдаешь всю жизнь – много сие или мало? Медленная, плавная жизнь деревьев – вслушайся, вчувствуйся в неё, услышь каждый листочек: медленную метаморфозу клейкой почки в чудесный лоскуток мира…Не слыхал: осенью ягоды рябины плачут, а потом в синих лужах лежат они – мёртвые, но не знающие смерти. Услышь мудрое движенье соков в могучих тополиных стволах – к ним прикасался не раз, не то водил пальцем по завиткам коры, стремился расшифровать загадочные письмена…
Только двор наблюдаешь, только двор: как много, как мало.
Всюду вселенная в миниатюре.
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображено распятие Иисуса Христа. Его тело изображено бледным, почти прозрачным, с явными признаками страданий. Надпись на кресте, вероятно, INRI. В небе над крестом видны ангелы, некоторые из которых плачут.
У подножия креста стоят Богоматерь слева, скорбящая в синем одеянии, и апостол Иоанн справа, с поднятыми к небу руками. Их позы и выражения лица передают глубокое горе и смирение.
Задний план картины представляет собой живописный пейзаж с рекой, мостом, домами и горами. Этот контраст между драматическим центральным событием и спокойным, гармоничным фоном может символизировать вечность жизни и Божественный замысел, даже перед лицом страдания.
На картине также присутствуют другие фигуры, такие как солдаты и, возможно, другие ученики Христа, расположенные в разных частях сцены. Их присутствие и позы намекают на различные реакции и роли людей в этом историческом событии.
Общий подтекст картины — это страдание, смерть и жертва Христа во имя спасения человечества, а также темы скорби, веры и Божественного провидения.