Джованни Беллини – Четыре аллегории, фрагмент - Зависть
ок1490. 34x22
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Левая фигура, держащая в руке длинный шест, стоит неподвижно, словно наблюдая за происходящим. Его поза выражает скорее созерцание, чем активное участие. Вторая фигура, расположенная по центру, изображена в состоянии мучительной борьбы. Он склонен вперёд, его голова опущена, а на плечах обвивается змея, чья форма и изгибы подчёркивают ее угрожающую природу. Третья фигура, находящаяся справа, держит лук, направленный на змею, что предполагает готовность к действию и защите.
Одежда персонажей – короткие туники и сандалии – указывает на их принадлежность к античной культуре или мифологии. Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона, которые создают ощущение мрачности и тревоги. За спинами фигур простирается пейзаж с горизонтом, где виднеются очертания города, возвышающегося над равниной.
Символический смысл картины заключается в изображении борьбы с негативными человеческими страстями. Змея, обвивающая центральную фигуру, очевидно, символизирует Зависть – чувство неприязни и злобы, возникающее из-за чужих успехов или преимуществ. Фигура слева может олицетворять Разум или Созерцание, наблюдающие за этой борьбой с позиции стороннего наблюдателя. А фигура справа, держащая лук, символизирует Волю и Способность противостоять негативным эмоциям.
Пейзаж на заднем плане, с изображением города, может трактоваться как символ мира и порядка, которые находятся под угрозой из-за разрушительной силы Зависти. Общий тон картины – драматичный и напряжённый, что подчёркивает сложность борьбы с человеческими пороками. Композиция построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре и ее мучениях, вызывая у зрителя сочувствие и побуждая к размышлениям о природе человеческих страстей.