Джованни Беллини – Четыре аллегории, фрагмент - Суетность
ок1490. 34x22
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Четыре аллегории, фрагмент - Суетность демонстрирует обнажённую полуптицу, стоящую на пьедестале. Она держит в руках зеркало, в котором отражается искажённое лицо. Слева от неё два путти: один играет на рожке, другой держит стрелу. Справа ещё один путти играет на барабане.
Картина символизирует тщетность мирских наслаждений, мимолётность красоты и иллюзорность человеческих желаний. Зеркало, отражающее искажённое лицо, олицетворяет самообман и ложное восприятие себя. Музыкальные инструменты, издающие звуки, символизируют скоротечность времени и тщетность суетных радостей.
Особое внимание следует уделить фигуре женщины. Ее поза, выражение лица и держащееся в руке зеркало явно указывают на ее связь с концепцией Vanitas (суетность). Эта тема была весьма популярна в искусстве Возрождения и служила напоминанием о бренности жизни и неизбежности смерти.
Центральная фигура, скорее всего, олицетворяет Земную красоту или Привлекательность, которая, несмотря на свою кажущуюся величие и привлекательность, оказывается обманчивой и преходящей. Путти, сопровождающие ее, либо приглашают к наслаждениям (звуки рожка и барабана), либо напоминают о смертности (стрела).
Общая композиция картины, ее цветовая гамма и символические элементы создают атмосферу размышления о быстротечности жизни, иллюзорности мирских благ и важности духовных ценностей.