Джованни Беллини – Триптих святого Себастьяна
1464-70. 127x48, боковые панели 103x45, люнет 59x170
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины автор разместил сцену, где в центре находится фигура старца с длинной седой бородой, облачённого в богатые одежды. Он восседает на троне или возвышении, жестом руки словно благословляя происходящее. Справа от него изображена женская фигура в белых одеяниях, держащая книгу или свиток. В левой части сцены находится ангел в красном плаще, склонившийся над вазой с цветами.
Нижние панели занимают изображения трёх фигур, расположенных друг за другом. Фигура слева стоит на фоне тёмной земли, прикрывшись тканью, обнажая часть тела. Центральная фигура изображена обнажённой, привязанной к столбу и пронзённой стрелами. Ее поза выражает одновременно страдание и смирение. Третья фигура справа – старец в коричневой одежде, стоящий с посохом, его взгляд направлен вниз.
В картине ощущается напряжённость и драматизм. Центральная сцена, изображающая мученическую смерть, является ключевым элементом композиции, вокруг которого строится все повествование. Фигуры старцев в верхней и правой частях картины могут трактоваться как символы пророчества, мудрости и духовного руководства. Ангел слева может олицетворять божественное покровительство и утешение.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение глубокой религиозности и созерцательности. Она затрагивает темы страдания, искупления и веры. Использование символических образов и приглушённой цветовой гаммы создаёт атмосферу таинственности и возвышенности. Композиция выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре и ее жертвенном подвиге.